Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад комбинированного вида
«Алёнушка»
Познавательно-исследовательский
проект
Интересная штучка-липучка
Руководитель:
воспитатель
1 квалификационной категории
Бабанская Татьяна Сергеевна
2018 год
Вид проекта:
познавательно-исследовательский
Время реализации:
с 19 ноября по 30 ноября 2018 года
Проблема:
Застежка-липучка
на сандалиях перестала застегиваться
Цель:
исследовательская деятельность по выяснению, почему липучка перестала застегиваться
Задачи Даниила:
1.
Узнать, кто изобрел липучку
2.
Выяснить, как она работает и почему
перестает застегиваться
3.
Где используют ленту-липучку
Задачи
педагога:
1.
Помочь узнать историю возникновения
ленты-липучки, провести эксперименты с липучкой, выяснить, где еще используют
липучку.
2.
Развивать познавательный интерес,
мышление, интеллектуальную инициативу, умение анализировать, отражать и
применять знания, полученные опытным путем в практической деятельности.
3.
Воспитывать самостоятельность.
Актуальность:
Самая популярная застежка на современной
детской обуви - это застежка-липучка, или по-научному «застежка Велкро».
Лента-липучка относительно недавнее изобретение, еще во время моего детства
одежды и обуви с такой застежкой не было.
Часто застежки на сандалиях перестают держаться. Когда в очередной раз
один из моих воспитанников пожаловался на не застегивающуюся липучку, мне
пришла идея использовать эту проблему как тему исследования. Дети высказали
предположения, почему же липучка перестала застегиваться, а Даниил предложить
все выяснить и рассказать о результатах.
1. Этап. Подготовительный
Работу над проектом мы начали с ответа
на вопросы:
Что я знаю
|
Что хочу узнать
|
Как могу узнать
|
v Липучка
нужна для застегивания
v Она
состоит из 2х частей
v Она
есть на моих сандалях и куртке
|
v Кто
изобрел липучку
v Как
она работает
v Почему
перестает застегиваться
v Где
еще используют ленту-липучку
|
v Спросить
у детей, родителей и воспитателей
v Найти
в Интернете
v Провести
эксперименты
|
Одногруппники Даниила выдвинули гипотезы:
Миша: «Потому что сандалии старые»
Рома: «На нее налип мусор»
Юля: «Я быстро бегаю, и поэтому она
расстегивается»
Даниил остановился на гипотезе: «Сандали
перестают застёгиваться, потому что на липучку цепляется много мусора»
2
этап. Основной
1.
Вопрос:
кто изобрел липучку?
1.1. Поиск
информации с помощью родителей о том, кто изобрел липучку:
Ленту-липучку
изобрел швейцарский инженер Жорж де Местраль. После прогулки с собакой снимал с
ее шерсти репейник. Однажды он решил посмотреть в микроскоп на репейник и
увидел маленькие крючочки, которые и цепляются за шерсть. Так у него появилась
идея создать застежку-липучку. Почти 20 лет он работал над изобретением и ему в
конце концов удалось. Вот так природа
помогла и подсказала человеку.
Вывод:
изобрел липучку швейцарский инженер Жорж
де Местраль.
2.
Вопрос:
как работает застёжка-липучка и почему перестает застегиваться?
2.1. Рассматривание
через лупу репейника и липучки. Отображение результатов в рисунке (Приложение
1).
Вывод: и на репейнике и на липучке есть маленькие
крючочки.
2.2. Эксперимент
ко всем ли поверхностям прилипает липучка, к каким поверхностям липучка липнет лучше всего.
Результат представлен на рисунке (Приложение 2).
Вывод:
лента лучше всего держится на пушистых,
ворсистых материалах, а на гладких не держится совсем.
2.3. Выяснение,
почему лента не застегивается?
Даниил
рассмотрел застежки на сандалиях и предположил: на крючочки налипло много
мусора, ниточек, волосков и они престали крепко цепляться.
Чтобы проверить
правильность предположения, Даниил решил почистить застежку.
2.4. Поиск способов очистки липучки.
1
способ: попробовал вытащить мусор
руками;
2
способ: при помощи острых предметов
(пинцет, крючок, зубочистка);
3
способ: зубной щеткой;
4
способ: скотчем
Способы представлены на рисунке
(Приложение 3).
Итог:
липучка стала застегиваться.
Вывод:
липучка перестала застегиваться, потому что она загрязнилась.
3.
Вопрос:
Где используют ленту-липучку
В Интернете нам
попались интересные факты:
· первыми
ленту-липучки стали использовать космонавты и аквалангисты. На Международной
космической станции в Российском отсеке ворсистой частью липучки обклеены
стены, а на карандашах, инструментах приклеены крючки.
· ежегодно
в мире производится столько ленты, что ею можно обернуть два раза земной шар.
Даниил решил выяснить, где же
используется так много ленты-липучки:
3.1. проверил,
у скольких детей в группе есть липучки
на одежде и обуви. Результат представлен на рисунке (Приложение 4).
3.2. Присмотрелся
к игрушкам в группе и дома.
3.3. Нашёл
мелкие бытовые предметы с липучкой.
Вывод:
Чаще всего липучку используют для одежды и обуви.
3
этап: Заключительный
По результатам проекта, гипотеза Даниила подтвердилась.
Общий
вывод: Липучка на сандалиях перестала застегиваться, потому
что на нее налипло много мусора – волосков, ниточек и др. Если аккуратно
очистить липучку, то она продолжает работать.
Результат исследования представлен в виде
презентации.
Продукт
проекта: Коллекция предметов с липучкой
«Интересная штучка – липучка».
Используемая
литература
1.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная
деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
2.
Метод проектов в образовательной работе
детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.:
Просвещение, 2015.
3.
Интернет-ресурс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий