воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Проект о ленте-липучке


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Алёнушка»







Познавательно-исследовательский проект



Интересная штучка-липучка




                                            Выполнил:                                                         Маслов Даниил                               6 лет

                                                                           



                                               Руководитель: воспитатель                                                                              

                                                 1 квалификационной категории

                                                  Бабанская Татьяна Сергеевна






2018 год



Вид проекта: познавательно-исследовательский

Время реализации: с 19 ноября по 30 ноября 2018 года

Проблема: Застежка-липучка на сандалиях перестала застегиваться

Цель: исследовательская деятельность по выяснению, почему липучка перестала застегиваться

Задачи Даниила:

1.     Узнать, кто изобрел липучку

2.     Выяснить, как она работает и почему перестает застегиваться

3.     Где используют ленту-липучку

Задачи педагога:

1.     Помочь узнать историю возникновения ленты-липучки, провести эксперименты с липучкой, выяснить, где еще используют липучку.

2.     Развивать познавательный интерес, мышление, интеллектуальную инициативу, умение анализировать, отражать и применять знания, полученные опытным путем в практической деятельности.

3.     Воспитывать самостоятельность.



Актуальность:

Самая популярная застежка на современной детской обуви - это застежка-липучка, или по-научному «застежка Велкро». Лента-липучка относительно недавнее изобретение, еще во время моего детства одежды и обуви с такой застежкой не было.  Часто застежки на сандалиях перестают держаться. Когда в очередной раз один из моих воспитанников пожаловался на не застегивающуюся липучку, мне пришла идея использовать эту проблему как тему исследования. Дети высказали предположения, почему же липучка перестала застегиваться, а Даниил предложить все выяснить и рассказать о результатах.   





1.     Этап. Подготовительный

Работу над проектом мы начали с ответа на вопросы:

Что я знаю
Что хочу узнать
Как могу узнать
v Липучка нужна для застегивания
v Она состоит из 2х частей
v Она есть на моих сандалях и куртке
v Кто изобрел липучку
v Как она работает
v Почему перестает застегиваться
v Где еще используют ленту-липучку
v Спросить у детей, родителей и воспитателей
v Найти в Интернете
v Провести эксперименты



Одногруппники Даниила выдвинули гипотезы:

Миша: «Потому что сандалии старые»

Рома: «На нее налип мусор»

Юля: «Я быстро бегаю, и поэтому она расстегивается»

Даниил остановился на гипотезе: «Сандали перестают застёгиваться, потому что на липучку цепляется много мусора»



2 этап. Основной

1.     Вопрос: кто изобрел липучку?

1.1. Поиск информации с помощью родителей о том, кто изобрел липучку:

Ленту-липучку изобрел швейцарский инженер Жорж де Местраль. После прогулки с собакой снимал с ее шерсти репейник. Однажды он решил посмотреть в микроскоп на репейник и увидел маленькие крючочки, которые и цепляются за шерсть. Так у него появилась идея создать застежку-липучку. Почти 20 лет он работал над изобретением и ему в конце концов удалось.  Вот так природа помогла и подсказала человеку.

Вывод:  изобрел липучку швейцарский инженер Жорж де Местраль.

2.     Вопрос: как работает застёжка-липучка и почему перестает застегиваться?

2.1. Рассматривание через лупу репейника и липучки. Отображение результатов в рисунке (Приложение 1).

Вывод:  и на репейнике и на липучке есть маленькие крючочки.

2.2.     Эксперимент ко всем ли поверхностям прилипает липучка, к каким  поверхностям липучка липнет лучше всего. Результат представлен на рисунке (Приложение 2).

Вывод:  лента лучше всего держится на пушистых, ворсистых материалах, а на гладких не держится совсем.

2.3.     Выяснение, почему лента не застегивается?

Даниил рассмотрел застежки на сандалиях и предположил: на крючочки налипло много мусора, ниточек, волосков и они престали крепко цепляться.

Чтобы проверить правильность предположения, Даниил решил почистить застежку.

2.4.      Поиск способов очистки липучки.

1        способ: попробовал вытащить мусор руками;

2        способ: при помощи острых предметов (пинцет, крючок, зубочистка);

3        способ: зубной щеткой;

4        способ: скотчем

Способы представлены на рисунке (Приложение 3).

Итог: липучка стала застегиваться.

Вывод: липучка перестала застегиваться, потому что она загрязнилась.

3.     Вопрос: Где используют ленту-липучку

В Интернете нам попались интересные факты:

·     первыми ленту-липучки стали использовать космонавты и аквалангисты. На Международной космической станции в Российском отсеке ворсистой частью липучки обклеены стены, а на карандашах, инструментах приклеены крючки.

·     ежегодно в мире производится столько ленты, что ею можно обернуть два раза земной шар.

Даниил решил выяснить, где же используется так много ленты-липучки:

3.1.     проверил, у скольких детей в  группе есть липучки на одежде и обуви. Результат представлен на рисунке (Приложение 4).

3.2.     Присмотрелся к игрушкам в группе и дома.

3.3.     Нашёл мелкие бытовые предметы с липучкой.

Вывод: Чаще всего липучку используют для одежды и обуви.



3 этап: Заключительный

По результатам проекта,  гипотеза Даниила подтвердилась.

Общий вывод: Липучка на сандалиях перестала застегиваться, потому что на нее налипло много мусора – волосков, ниточек и др. Если аккуратно очистить липучку, то она продолжает работать.

Результат исследования представлен в виде презентации.

Продукт проекта: Коллекция предметов с липучкой «Интересная штучка – липучка».





Используемая литература

1.     Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.     Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015.

3.     Интернет-ресурс.


Комментариев нет:

Отправить комментарий