Работа с родителями по формированию знаний
основ безопасности у детей
Сообщение для педагогов
Подготовила Бабанская Т.С.
Все мы знаем, насколько важно формировать
основы безопасной жизнедеятельности у детей, начиная с самого раннего возраста.
Но также знаем, что полученные знания должны закрепляться на практике, в
повседневной жизни. Это закрепление происходит в основном дома, в семье.
Родители сами зачастую демонстрируют отсутствие
культуры поведения и, соответственно, закладывают у детей отрицательные
стереотипы поведения. Дети
теряются: воспитатель в садике рассказывает о правилах, постоянно напоминает о
них в играх, в режимных моментах, в тоже время родители сами ведут себя
неосторожно, а иногда и сознательно нарушают правила. В связи с этим, работу по теме безопасности
нужно проводить не только с детьми, но и с родителями.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно
осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе
близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная
задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку
по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Хочу остановиться на некоторых моментах,
связанных с рассматриваемым вопросом:
ü
Сотрудничество с
родителями не должно носить декларативный и назидательный характер.
ü
Взрослые, в первую
очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их
дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до
автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на
подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о
правилах поведения в виде:
·
Папок-передвижек
·
информационных
стендов со сменяемой информацией
·
буклетов и памяток: предоставить
возможность изучить информацию, например, в транспорте очень спешащим родителям
ü
Большинство
родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным
предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Важно
показать родителям, как можно в разных формах развивать у детей навыки
безопасного поведения:
·
Фотовыставки с
занятий, развлечений по безопасности в детском саду
·
выставки детских
рисунков и поделок
ü
Эффективность
обучения детей безопасному поведению в большей степени зависит от
положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя
требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не
всегда этому следуют.
В этом помогут совместные с родителями
мероприятия,
·
участие в конкурсах
·
совместное изготовление
атрибутов, пособий
·
мастер-классы
ü
Задачей родителей и
воспитателей является устранение всех источников опасности. Но важно не только оберегать ребенка
от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать
представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер
предосторожности.
·
Анкетирования,
тестирования, опросы- дают не только информацию для педагогов, но и невольно
заставляют задуматься родителей, все ли они принимают меры для обеспечения
безопасности своих детей.
Знания
о физиологии детей разного возраста
ü
Родители все разные, и к ним, как и к детям, нужен особый
подход. И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом. Родительские
собрания, мастер-классы посещают, как правило, одни и те же. Поэтому,
повышенное внимание нужно уделять внедрению новых, нетрадиционных форм
сотрудничества, направленных на организацию работы с семьями воспитанников:
·
ссылки на видео, статьи по вопросам безопасности в
родительских группах Viber,
·
размещение информации на сайте ДОУ или страничке воспитателя.
·
создание списков рекомендуемых мультфильмов и видео для детей
по разным темам и возрастам
·
разработка вэб-квестов по вопросам, связанным с безопасностью
детей
·
Участие в проектной
деятельности
Комментариев нет:
Отправить комментарий