Перспективный
план по формированию основ безопасности на дороге в подготовительной группе
Разработала: Бабанская Т.С.
Цель: формирование у детей основ безопасности на дороге
Задачи:
- знакомить воспитанников с потенциально опасными ситуациями,
с правилами безопасного поведения
- формировать у детей осознанное отношение к
выполнению правил безопасности
- воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим,
бережное отношение к своей жизни
период |
тема |
задачи |
сентябрь |
|
|
1 неделя |
Беседа «Для чего
нужны правила дорожного движения, как они появились» |
Познакомить
детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их
выполнять |
2 неделя |
Правила
безопасного поведения на улицах WEB-квест |
Дать понятие о
том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве
пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные
правила |
3 неделя |
«Два светофора» лэпбук
«Паровозик безопасности» |
Обсудить различия
светофоров для пешеходов и для машин |
4 неделя |
Проблемная
ситуация «Как дорогу перейти» |
Уточнять знания
о правилах перехода проезжей части |
октябрь |
|
|
1 неделя 2 неделя |
Проект «Правила
дорожные детям знать положено» |
Обогащать знания
правил дорожного поведения вблизи детского сада |
3 неделя |
Рассматривание схем
дорог поселка Большое Пикино лэпбук
«Безопасный детский сад» |
Закреплять знание
о дороге и ее частях, развивать умение ориентироваться по схемам |
4 неделя |
д/и «Кто быстрее
в зоопарк» |
Закреплять знания
ПДД, умение определять потенциальную опасность ситуации |
ноябрь |
|
|
1 неделя |
Наблюдение за
движением автотранспорта |
Знакомить с
сигналами поворота, их расположением |
2 неделя 3 неделя |
проект
«Засветись» |
Дать знания о необходимости использования
фликеров в темное время суток |
4 неделя |
д/и «Найди
пешехода-нарушителя» |
Развивать умение
видеть потенциальную опасность, ориентироваться в ситуации |
декабрь |
|
|
1 неделя |
Экскурсия на
перекресток |
Познакомить
детей с понятием «перекресток» |
2 неделя |
Если ты
потерялся в городе |
Учить детей
правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью
в данной ситуации. |
3 неделя |
Проекты детей с
родителями «Где притаилась опасность» |
Закрепление
знакомых правил безопасности в совместной деятельности с родителями |
4 неделя |
Игра с макетом
проезжей части |
Развивать умение
ориентироваться на местности, закреплять ПДД |
январь |
|
|
1 неделя |
Наши помощники
на дороге WEB-квест |
Закрепить знания
детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать
представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от
транспортного светофора. |
2 неделя |
Дорожные лабиринты |
Развивать умение
ориентироваться на дороге |
3 неделя |
Неделя безопасности Спортивное
развлечение «Путешествие в страну безопасности» |
Систематизировать
и углублять знания о правилах
безопасности |
4 неделя |
«Мы – пассажиры» |
Расширять знания
детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы
останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай
останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при
ожидании транспорта. |
февраль |
|
|
1 неделя |
О чем говорят
дорожные знаки Лэпбук
«Паровозик безопасности» |
Познакомить
детей с дорожными знаками |
2 неделя |
Флэшмоб «Безопасный
детский сад» |
Пропаганда соблюдений
правил безопасности |
3 неделя |
Викторина по ПДД
(в рамках подготовки к муниципальному конкурсу) |
Выявить и
закрепить знания ПДД |
4 неделя |
Дорожные знаки Web-квест |
Расширять представления
о дорожных знаках |
март |
|
|
1 неделя |
Пройди от дома
до садика |
Обсудить правила
безопасности по дороге садик-дом, развивать умение ориентироваться на схеме |
2 неделя |
Сюжетно-ролевая
игра «Улица» |
Способствовать объединению
игр в единый сюжет (водители, пешеходы, пассажиры) |
3 неделя |
Путешествие в
прошлое светофора WEB-квест |
Познакомить с
историей создания светофора |
4 неделя |
«Как рождаются опасные ситуации на дороге» |
Учить детей
предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать. |
апрель |
|
|
1 неделя |
Рисование «Транспорт
будущего» |
Закреплять знания
о видах транспорта, развивать фантазию, творческие способности |
2 неделя |
«О правилах
поведения в транспорте» WEB-квест |
Расширять
представления о пассажирском транспорте; познакомить с правилами при ожидании
транспорта, в общественном транспорте |
3 неделя |
Конструирование «Дорожные
знаки» |
Закреплять знание
дорожных знаков для пешеходов |
4 неделя |
Игровая ситуация
«Едем в гости» |
Уточнить знания
о правилах поведения в качестве пассажира автобуса и автомобиля |
май |
|
|
1 неделя |
«Игры во дворе.
Катание на велосипеде, самокате в черте города» |
Познакомить
детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде,
самокате. |
2 неделя |
Создание плакатов
«Правила движения достойны уважения» |
Пропаганда соблюдений
ПДД |
3 неделя |
Проблемные
ситуации по ПДД Лэпбук-игрушка «Рюкзачок безопасности» |
Развивать умение
видеть потенциальную опасность, принимать решения |
4 неделя |
Викторина «Опасные
шалости» |
Закреплять и
обобщать знания о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге |
Комментариев нет:
Отправить комментарий