"Лед прекрасный и опасный"
Выполнила: Жбанникова Кристина, 5 лет
Руководитель: Бабанская Т.С.
Проект представлен на научно-практической конференции дошкольников в декабре 2020 года
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Время реализации:
с 07 декабря по 14 декабря 2020 года
Проблема: Дети стремятся ходить по льду реки, протекающей
около детского сада.
Цель:
исследовательская деятельность по выяснению, почему опасно находиться на льду
водоема
Задачи
Кристины:
1. Узнать,
почему на льду реки находиться опасно
2. Провести
опыты, доказывающие опасность
Задачи педагога:
1. Помочь
выявить опасность нахождения на льду водоема
2. Развивать
познавательный интерес, мышление, интеллектуальную инициативу
3. Формировать
основы безопасности жизнедеятельности
4. Воспитывать
самостоятельность.
Актуальность:
Наш
детский сад находиться на берегу реки Нуженки. Река очень манит детей. Поэтому
и воспитатели, и учителя находящейся рядом школы особое внимание уделяют
правилам поведения у воды в любое время года. Зимой часто можно видеть, как
дети катаются с берега на санках и тюбингах с берега, на лыжах по льду реки или
просто гуляют по льду. Наблюдая из окна группы за катающимися на катке
ребятами, Кристина обратила внимание, что на катке лед и на реке лед. Почему же
тогда на реке кататься опасно, ведь там больше места и кататься интереснее. Мы
решили выяснить и доказать опасность нахождения на льду реки.
Этап. Подготовительный
Работу
над проектом мы начали с ответа на вопросы:
Что
я знаю |
Что
хочу узнать |
Как
могу узнать |
v По
льду катка можно кататься v По
льду реки ходить опасно |
v Почему
на льду реки опасно v Где
самые опасные места |
v Спросить
у детей, родителей и воспитателей v Найти
в Интернете v Провести
опыты |
Кристина
обсудила возникший вопрос с одногруппниками:
Матвей:
«Лед крепкий, по реке на льду можно ходить»
Никита:
«Мы с бабушкой вчера ходили на речку кататься на ватрушке»
Соня:
«Мы с мамой катаемся только на катке»
Также
провели опрос детей, катались ли они на речке Нуженке на коньках или санках.
Оказалось, что из 11 человек 5 были на льду реки. (Приложение 1)
Кристина
остановилась на гипотезе: «Если на катке лед замерз, то и на речке тоже лед
безопасен» (Приложение 2)
1. Опыт:
утром в емкость налили воды, поставили на мороз, сравнили толщину льда днем и
вечером.
Вывод: даже если на улице
мороз, лед может быть хрупким
2. Опыт:
в емкость налили воды и выставили на мороз, через несколько часов обратили
внимание, что вода начинает покрываться льдом от краев емкости
Вывод: даже если у берега
водоема лед, в центре льда может не быть (Приложение 3)
3. Опыт:
в емкость налили воды и поставили на мороз, через несколько часов попробовали
ударить по льду ногой, лед провалился
Вывод: нельзя
пробовать прочность льда ударом ноги (Приложение 4)
4. Папа
рассказал Кристине, что рыбаки зимой делают лунки во льду. Лунки иногда
заметает снегом и их становится не видно. В такую лунку можно провалиться
5. Наблюдение:
прошли с Кристиной вдоль участка реки у садика и обнаружили, что у моста и в
зарослях прибрежных кустов просачивается вода.
Вывод: лед наименее прочен у моста и у
зарослей кустарника (Приложение 5)
7. В Интернете мы нашли информацию:
(Приложение
5)
·
Безопасная
толщина льда для одного человека: 7 см
·
Толщина льда для
обустройства катка на реке: от 12 см
·
Безопасная
толщина льда для машины: 30 см
3 этап: Заключительный
По
результатам проекта, гипотеза Кристины не подтвердилась: хотя река и покрылась
льдом, но находиться на нем опасно.
Общий вывод:
На катке лед прекрасен, а на реке – опасен! (Приложение 5)
Используемая
литература
1. Веракса
Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Михайлова-Свирская
Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для
педагогов ДОО /. – М.: Просвещение, 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий