четверг, 28 января 2021 г.

Проект "Лед прекрасный и опасный"

 "Лед прекрасный и опасный"

Выполнила: Жбанникова Кристина, 5 лет

Руководитель: Бабанская Т.С.

Проект представлен на научно-практической конференции дошкольников в декабре 2020 года

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Время реализации: с 07 декабря по 14 декабря 2020 года

Проблема: Дети стремятся ходить по льду реки, протекающей около детского сада.

Цель: исследовательская деятельность по выяснению, почему опасно находиться на льду водоема

Задачи Кристины:

1.    Узнать, почему на льду реки находиться опасно

2.    Провести опыты, доказывающие опасность

     Задачи педагога:

1.    Помочь выявить опасность нахождения на льду водоема

2.    Развивать познавательный интерес, мышление, интеллектуальную инициативу

3.    Формировать основы безопасности жизнедеятельности

4.    Воспитывать самостоятельность.

 

Актуальность:

Наш детский сад находиться на берегу реки Нуженки. Река очень манит детей. Поэтому и воспитатели, и учителя находящейся рядом школы особое внимание уделяют правилам поведения у воды в любое время года. Зимой часто можно видеть, как дети катаются с берега на санках и тюбингах с берега, на лыжах по льду реки или просто гуляют по льду. Наблюдая из окна группы за катающимися на катке ребятами, Кристина обратила внимание, что на катке лед и на реке лед. Почему же тогда на реке кататься опасно, ведь там больше места и кататься интереснее. Мы решили выяснить и доказать опасность нахождения на льду реки.

Этап. Подготовительный

Работу над проектом мы начали с ответа на вопросы:

 

Что я знаю

Что хочу узнать

Как могу узнать

v По льду катка можно кататься

v По льду реки ходить опасно

 

v Почему на льду реки опасно

v Где самые опасные места

 

v Спросить у детей, родителей и воспитателей

v Найти в Интернете

v Провести опыты

 

Кристина обсудила возникший вопрос с одногруппниками:

Матвей: «Лед крепкий, по реке на льду можно ходить»

Никита: «Мы с бабушкой вчера ходили на речку кататься на ватрушке»

Соня: «Мы с мамой катаемся только на катке»

Также провели опрос детей, катались ли они на речке Нуженке на коньках или санках. Оказалось, что из 11 человек 5 были на льду реки. (Приложение 1)

Кристина остановилась на гипотезе: «Если на катке лед замерз, то и на речке тоже лед безопасен» (Приложение 2)

 2  этап. Основной

1.    Опыт: утром в емкость налили воды, поставили на мороз, сравнили толщину льда днем и вечером.

Вывод: даже если на улице мороз, лед может быть хрупким

2.    Опыт: в емкость налили воды и выставили на мороз, через несколько часов обратили внимание, что вода начинает покрываться льдом от краев емкости

Вывод: даже если у берега водоема лед, в центре льда может не быть (Приложение 3)

3.    Опыт: в емкость налили воды и поставили на мороз, через несколько часов попробовали ударить по льду ногой, лед провалился

Вывод: нельзя пробовать прочность льда ударом ноги (Приложение 4)

4.    Папа рассказал Кристине, что рыбаки зимой делают лунки во льду. Лунки иногда заметает снегом и их становится не видно. В такую лунку можно провалиться

5.    Наблюдение: прошли с Кристиной вдоль участка реки у садика и обнаружили, что у моста и в зарослях прибрежных кустов просачивается вода.

         Вывод: лед наименее прочен у моста и у зарослей кустарника (Приложение 5)

     7. В Интернете мы нашли информацию: (Приложение 5)

·       Безопасная толщина льда для одного человека: 7 см

·       Толщина льда для обустройства катка на реке: от 12 см

·       Безопасная толщина льда для машины: 30 см

 

3 этап: Заключительный

По результатам проекта, гипотеза Кристины не подтвердилась: хотя река и покрылась льдом, но находиться на нем опасно.

Общий вывод: На катке лед прекрасен, а на реке – опасен! (Приложение 5)

 Результат исследования представлен в виде презентации.

 Продукт проекта: макет «Лед прекрасный и опасный»: Маша в зимний денек пошла гулять. Горка так и манила прокатиться с нее прямо на искрящийся лед реки. Кристина уже знает, почему этого делать нельзя и расскажет об этом Маше и своим товарищам. (Приложение 7) 

Используемая литература

1.    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.    Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /. – М.: Просвещение, 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий