понедельник, 19 апреля 2021 г.

проект "Этот загадочный космос"

 

Паспорт проекта:

Название: «Этот загадочный космос»

Тип проекта:

- информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный с 05.04. – 12. 04. 2021г.

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители.

 

Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и

зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.

 

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 

Задачи:

1.    Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с знаменитыми космонавтами

3. Развивать творческое воображение, фантазию;

4. воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.


1 этап: Подготовительный

- подготовка презентаций, бесед

- подбор художественной литературы, наглядного материала

 

2 этап: основной

Вводная беседа:

Что мы знаем о космосе:

- В космосе есть планеты, кометы, инопланетяне, космические корабли, звезды

- есть планета Земля, Сатурн, Меркурий

- в космосе есть солнце

- В космос летали Белка и Стрелка

 

Что хотим узнать:

- какие планеты есть еще и как они расположены

- кто были первыми людьми в космосе

- солнце-это планета?

 

Как мы можем узнать:

- Спросить у взрослых

- Посмотреть в интернете

- В энциклопедии

 

 

Познавательное развитие:

- НОД по ФЭМП «Космос»

«Каким должен быть космонавт» ОЦ  развивать знания о качествах человека, формировать умение различать положительные и отрицательные качества личности

- Просмотр презентации «Первые в космосе» ОЦ знакомить со знаменитыми космонавтами

- Рассматривание иллюстративного материала «Планеты» ОЦ продолжать знакомить с планетами солнечной системы

- Рассматривание энциклопедии «Космос» ОЦ обогащать знания, развивать умение пользоваться энциклопедиями

- Наблюдение «Луна и звезды днем» ОЦ рассказать, что луна и звезды всегда есть на небе, просто днем их не видно

- Игра «Планеты разбежались» ОЦ закреплять названия планет и их последовательность

- Презентация «Что видно из окна иллюминатора» ОЦ показать как выглядит земля из космоса, некоторые объекты на земле, солнце и тд, как определяют погоду

- Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

- Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

- Складывание созвездий из мозаики

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» ОЦ: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Способствовать с/р игре «Космонавты», «На космической станции». ОЦ.: обогащать сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая возможность каждому проявить себя, применять полученные знания в игре

- Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.

- Беседа «Моя страна. Герои космоса» ОЦ воспитание патриотизма, обогащение знания о профессиях, связанных с космосом

 

Чтение:

«Первый космонавт» /В.Синицын/,

 «Первый в космосе» /С.Баруздин/,

«Тайна третьей планеты» /К.Булычев/,

«Наш спутник» /Е.Стюарт,

«Ракета и я» /А.Матутис/,

«Космонавт» /Н.Нищева/.

«Космонавт», «Астроном» /Степанов/

 

Речевое развитие:

- НОД «Космос» (учитель-логопед)

- Пальчиковая гимнастика «Летчик» ОЦ соотнесение слов с действием

- Игра  с мячом «Что делает?» ОЦ.: активизировать и актуализировать словарь по теме «Космос»

- Игра с мячом «Семейка слов». ОЦ.: совершенствовать умение образовывать однокоренные слова /звезда – звездочка, звездное, звездолет, звездочет/.

- Упр «Гости с других планет» ОЦ предложить придумать имя инопланетянину, его планете, сочинить небольшую историю о его жизни, развивать связную речь, чувство юмора

- Упр «Посчитай» (космонавтов, звезды…)ОЦ согласование существительных с числительными

- Упр «Расшифруй послание» ОЦ составление предложений из набора слов

составление рассказов по теме «Космос» по картинке ОЦ развивать связную речь


Подвижные игры и упражнения:

- п/и “Полет на планету” ОЦ развивать ориентацию в пространстве, скорость реакции

- Упр «Луна» ОЦ развитие чувства ритма, координации движений

- Упр «Запускаем ракету в космос» ОЦ упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками формировать умение делать бросок с силой

- Игр упр «Невесомость» ОЦ развивать умение контролировать свои движения

- Подвижная игра «Тренировка космонавтов» ОЦ.: учить точно воспроизво-дить действия, следить за своей осанкой; развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

 

Художественное творчество:

- участие детей в конкурсе рисунков, посвященному 60-летию первого полета в космос

- Раскраски «Космос» ОЦ развивать умение раскрашивать карандашами

- Строительство космического корабля из бросового материала.  ОЦ.: развивать воображение, умение строить сообща.

 

 

3 этап: заключительный

Продукт проекта: макет «Солнечная система»

                               макет «Смена дня и ночи»

 

работа с родителями: стендовая консультация «Знакомим детей с космосом»

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий