Паспорт проекта:
Название: «Этот загадочный космос»
Тип проекта:
- информационно-познавательный
Продолжительность: краткосрочный с 05.04. – 12. 04. 2021г.
Участники проекта: дети старшей группы комбинированной
направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Актуальность
Несколько
десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом.
Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические
пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых
мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о
несуществующих планетах, и
зачастую
вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому
важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о
космосе.
Вопросы
космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение,
так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками. Поэтому
работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания:
формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах,
освоении космоса людьми.
Задачи:
1.
Продолжать
расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать
детям об интересных фактах и событиях космоса.
2.
Познакомить с знаменитыми космонавтами
3.
Развивать творческое воображение, фантазию;
4.
воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; воспитывать
любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.
1 этап: Подготовительный
- подготовка презентаций, бесед
- подбор художественной литературы, наглядного материала
2 этап: основной
Вводная беседа:
Что мы знаем о космосе:
- В космосе есть планеты, кометы, инопланетяне,
космические корабли, звезды
- есть планета Земля, Сатурн, Меркурий
- в космосе есть солнце
- В космос летали Белка и Стрелка
Что хотим узнать:
- какие планеты есть еще и как они расположены
- кто были первыми людьми в космосе
- солнце-это планета?
Как мы можем узнать:
- Спросить у взрослых
- Посмотреть в интернете
- В энциклопедии
Познавательное развитие:
- НОД по ФЭМП «Космос»
- «Каким должен быть космонавт» ОЦ развивать знания о качествах человека,
формировать умение различать положительные и отрицательные качества личности
-
Просмотр презентации «Первые в космосе» ОЦ знакомить со знаменитыми
космонавтами
-
Рассматривание иллюстративного материала «Планеты» ОЦ продолжать знакомить с
планетами солнечной системы
-
Рассматривание энциклопедии «Космос» ОЦ обогащать знания, развивать умение
пользоваться энциклопедиями
-
Наблюдение «Луна и звезды днем» ОЦ рассказать, что луна и звезды всегда есть на
небе, просто днем их не видно
- Игра «Планеты
разбежались» ОЦ закреплять названия планет и их последовательность
-
Презентация «Что видно из окна иллюминатора» ОЦ показать как выглядит земля из
космоса, некоторые объекты на земле, солнце и тд, как определяют погоду
-
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием
атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях
атмосферы.
-
Опыт «Как происходит смена дня и ночи»
-
Складывание созвездий из мозаики
-
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» ОЦ: уточнить знания детей о солнце,
его форме; пояснить из чего оно состоит.
Социально-коммуникативное
развитие:
-
Способствовать с/р игре «Космонавты», «На космической станции». ОЦ.: обогащать
сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать
атмосферу творчества и доверия, давая возможность каждому проявить себя,
применять полученные знания в игре
-
Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и
ответ; развитие чувства юмора, воображения.
-
Беседа «Моя страна. Герои космоса» ОЦ воспитание патриотизма, обогащение знания
о профессиях, связанных с космосом
Чтение:
«Первый космонавт»
/В.Синицын/,
«Первый в космосе» /С.Баруздин/,
«Тайна третьей
планеты» /К.Булычев/,
«Наш спутник»
/Е.Стюарт,
«Ракета и я»
/А.Матутис/,
«Космонавт»
/Н.Нищева/.
«Космонавт»,
«Астроном» /Степанов/
Речевое развитие:
- НОД «Космос»
(учитель-логопед)
-
Пальчиковая гимнастика «Летчик» ОЦ соотнесение слов с действием
- Игра с мячом «Что делает?» ОЦ.: активизировать и
актуализировать словарь по теме «Космос»
- Игра с мячом
«Семейка слов». ОЦ.: совершенствовать умение образовывать однокоренные слова
/звезда – звездочка, звездное, звездолет, звездочет/.
- Упр «Гости с других
планет» ОЦ предложить придумать имя инопланетянину, его планете, сочинить
небольшую историю о его жизни, развивать связную речь, чувство юмора
- Упр «Посчитай» (космонавтов, звезды…)ОЦ
согласование существительных с числительными
- Упр «Расшифруй
послание» ОЦ составление предложений из набора слов
составление рассказов
по теме «Космос» по картинке ОЦ развивать связную речь
Подвижные игры и упражнения:
-
п/и “Полет на планету” ОЦ развивать ориентацию в пространстве, скорость реакции
-
Упр «Луна» ОЦ развитие чувства ритма, координации движений
- Упр «Запускаем ракету в космос» ОЦ
упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками формировать умение делать
бросок с силой
- Игр упр «Невесомость» ОЦ развивать
умение контролировать свои движения
- Подвижная игра «Тренировка космонавтов»
ОЦ.: учить точно воспроизво-дить действия, следить за своей осанкой; развивать
выносливость, ловкость, воспитывать решительность.
Художественное творчество:
- участие детей в
конкурсе рисунков, посвященному 60-летию первого полета в космос
- Раскраски «Космос» ОЦ развивать умение
раскрашивать карандашами
- Строительство космического корабля из
бросового материала. ОЦ.: развивать
воображение, умение строить сообща.
3
этап: заключительный
Продукт
проекта: макет «Солнечная система»
макет «Смена дня
и ночи»
работа
с родителями: стендовая консультация «Знакомим детей с космосом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий