Конспект НОД «Воздух-невидимка»
Подготовила:
Воспитатель
средней группы №1
Бабанская
Татьяна Сергеевна
Цель: развивать
познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
-
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух
занимает место и обладает свойствами - способствовать овладению некоторыми
способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и
индивидуально во время опытов.
- развивать любознательность, наблюдательность,
мыслительную деятельность;
- воспитывать желание исследовать окружающий
мир всеми доступными способами.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Методы
и приемы
|
Деятельность
воспитателя и детей
|
Игровой
момент
Побуждение
к действию
Проблемная
ситуация
Опыт
1
Проблемная
ситуация
Опыт
2
Проблемная
ситуация
Упражнение
на дыхание:
Физкультминутка
«Парашют»
Побуждение
к действию
Опыт
3
Проблемная
ситуация
Опыт4
Подведение
итога
Сюрпризный
момент
|
Звучит фонограмма с чириканьем птички
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то
прилетел в гости.
Галчонок: Здравствуйте ребята, я галчонок Любознайка. Я к вам прилетел за помощью:
никак не могу загадку отгадать. Поможете? (да)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух!
Галчонок: А
что такое воздух? Мама мне говорит, что я все время по воздуху летаю. Лично я
никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель:
Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, давайте превратимся в настоящих ученых, будем проводить эксперименты,
чтобы узнать секреты воздуха. Согласны? (дети одевают шапочки ученых)
Раз, два, три, повернись и в ученых превратись.
А наша
группа превратиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Где
ученые проводят опыты. (повторить совместно лаборатория)
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).
Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей
группе? (предположения)
Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью
пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают
пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи
на подушку)
- Что в них находится? (воздух)
-каким он цветом?
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
-
Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований
записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок –
символов.
-
Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство
обозначим вот такой карточкой. (зачеркнутое цветное пятно)
(на
доску выставляется карточка - символ)
Галчонок:
А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель:
А это мы сейчас узнаем.
Дети
подходят к столам.
Воспитатель:
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети:
Выходят пузырьки!
Воспитатель:
Вот видите!
Вывод:
воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть
еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и
получатся пузырьки.
Галчонок:
Понятно! Но как он к вам попадает!
Воспитатель:
Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети:
Через нос и рот.
Воспитатель:
Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как
дышат наши носики.
Дыхательное
упражнение «Чудо-нос» (под музыку)
Носиком дышу,
дышу свободно,
Глубоко и
тихо, как угодно,
Выполняю
задание-задержу дыхание
Раз, два, три,
четыре-снова дышим глубже шире
Вот мы и узнали второй секрет воздуха.
-
Запишем результаты опыта с помощью карточки. (изображение человека)
игра
с воздухом «Парашют»
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня
кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие
парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета?
Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.
Дружно мы все встали
в круг,
Будем делать –
парашют.
Руки вверх все
поднимаем,
Парашют наш
надуваем.
Вот какой наш
парашют
Легким
воздухом надут.
Воспитатель:
Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)
-
Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту
приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю.
Игра
повторяется еще раз
Молодцы,
ребята. Оказывается с воздухом можно еще и играть
Воспитатель:
Уф, как поиграли, даже жарко стало. Ребята, возьмите веер и помашите сначала
на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети:
ветерок
Воспитатель:
А откуда же он берется? (предположения
детей)
Оказывается,
воздух может двигаться, и тогда получается ветер. Если воздух не движется, мы
его не чувствуем, а если начнем подгонять, то почувствуем ветерок. Если подгонять тихонько, то воздух движется
медленно и ветерок будет слабый, если, подгонять сильнее, то воздух движется
быстрее, и мы чувствуем сильный ветер. Вот мы с вами разгадали еще один
секрет воздуха. Отметим его картинкой. (ветер)
Галчонок:
Рябята, а может нам воздух вообще не нужен?
Воспитатель:
А это мы сейчас проверим:
-
Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)
-
Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)
-
Чего вам не хватало? (воздуха)
-
Хорошо вам было без воздуха? (нет)
-Без
воздуха человек не сможет жить, и не только человек, но и животные, птицы,
растения. Воздух необходим для всего живого (карточка с изображением
человека, животных, птиц, растений)
Уважаемые
ученые, прошу подойти к доске. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о
воздухе
-
Что воздух бесцветный, мы его не видим.
-
Мы с вами дышим воздухом.
-
Без воздуха ничто живое не может жить
-
воздух может двигаться
-
С воздухом можно играть.
Но
это еще не все секреты воздуха, о других его свойствах мы узнаем на следующих
занятиях.
-И нам,
уважаемые ученые, пора превращаться обратно в ребят. Скорей оденемся и пойдём
на улицу – дышать свежим воздухом!
Галчонок:
Ребята, вы мне так помогли, я столько всего интересного расскажу своим
друзьям . За помощь я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему они
называются воздушными. Потому что у них внутри…. Воздух!!!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий